Победа в конкурсе «Интеллектуальный прорыв — 2016»

Студенты кафедры «Автоматизированный электропривод» энергетического факультета Политехнического института ЮУрГУ Иван Холодилин (П-286), Сергей Базаров, Сохина Анастасия (П-377) под руководством кандидата технических наук, доцента Александра Сергеевича Нестерова и Савостеенко Никита Вадимович (П-286) под руководством доктора технических наук, профессора Григорьева Максима Анатольевича стали победителями конкурса финансовой поддержки студентов «Интеллектуальный прорыв-2016».

Целью конкурса является обеспечение финансовой поддержки выполнения научно-исследовательских проектов студентов (бакалавров, магистров, специалистов) с целью вовлечения одаренных студентов в научную деятельность, повышение качества их подготовки и публикационной активности в ведущих мировых журналах.

В Конкурсе «Интеллектуальный прорыв» приняли участие студенты бакалавры, магистры, специалисты ФГАОУ ВО «ЮУрГУ (НИУ)» и его филиалов.

На конкурс было подано 64 заявки, из которых члены экспертного совета отобрали 20 наиболее перспективных, в число которых вошли наши проекты «Учебный лабораторный стенд с дополненной реальностью», по направлению «Big data, интеллектуальный анализ данных» и «Повышение надежности полупроводниковых преобразователей» по направлению «Инжиниринг».

Выбор темы проекта «Учебный лабораторный стенд с дополненной реальностью» обусловлен тем, что современные условия труда предъявляют особые новые требования к качеству профессиональной подготовки инженеров различных отраслей промышленности.

Целью данного проекта является разработка методики внедрения технологий дополненной реальности в учебные лабораторные комплексы, предназначенные для проведения практических занятий по дисциплинам технических направлений подготовки, с последующим использованием результатов в промышленной сфере деятельности.

Основной задачей проекта является разработка мобильного приложения, позволяющего получать информацию о состоянии объекта управления, исследовать различного вида режимы работы оборудования, отображать элементы дополненной реальности.

Внедрение технологий AR в образовательный процесс позволит увеличить эффективность учебных процессов при подготовке технических специалистов за счет преимуществ, которые предоставляют нам современные технологии.

Целью проекта «Повышение надежности полупроводниковых преобразователей» является разработка новой методики повышения надежности электротехнического комплекса «преобразователь –двигатель» и применение данной методики в промышленности.

Основная задача заключается в разработке принципиально новой системы управления, имеющей высокий надежностный показатель с применением нетрадиционных типов электрических машин с высоким показателем безотказной работы.

Применение представленной методики и электротехнического комплекса позволит сократить затраты на покупку полупроводниковых преобразователей и ремонт комплекса в целом.